6 самых интересных трамваев мира

Кто сказал, что изучать улицы незнакомых городов можно только во время прогулок пешком? Рамблер/Путешествия выбрал шесть лучших старомодных трамваев мира, в которых стоит прокатиться, чтобы прочувствовать атмосферу новых мест и при этом не увязнуть в уличной суете.

Самый допотопный трамвай,Рио?де?Жанейро

Последняя свежая новость в истории «Санта Терезы», единственного трамвая в Рио?де?Жанейро, — переход с конной тяги на электрическую. Случилось это в 1896 году. С тех пор в жизни «бондиньо», как зовут трамвай бразильцы, ничего не менялось, даже вагоны. Выкрашенная в канареечный цвет колымага без окон и дверей носится между Рио и захиревшей местной «Рублёвкой», пригородом Санта Тереза. Весь путь трамвай летит с лязгом и грохотом, честно оправдывая статус «национального исторического памятника». Главная туристическая забава — запрыгивать в вагон на полном ходу. Получается не всегда,будьте осторожны.

Самый музыкальный трамвай,Лиссабон

По лиссабонскомумаршруту №?28ходят фанерные вагоны, такие же, как 100 лет назад. Даже остановки здесь заказывают, как в начале прошлого века — дергая тросик, протянутый под потолком вагона. Весь маршрут по крутым склонам и кривым переулочкам занимает около 30 минут. Но тряска «как в старину» не единственное развлечение, входящее в стоимость билета. В июне на «28-ом» можно кататься под аккомпанимент фаду, португальских романсов в исполнении местных певцов.

Самый английский трамвай,Гонконг

Двухэтажные гонконгские «динь?дини» — прямые потомки английских дабл?декеров, завезенных из экс?метрополии еще в XIX веке. Но вВеликобританиивагоны такого типа пустили на металлолом еще в 1960-х, а гонконгские — ничего, живы. Неторопливые трамваи до сих пор востребованы и даже слывут островной достопримечательностью. С открытой верхней палубы лучше всего изучать жизнь города?острова, не увязая в уличной суете. Продолжительность маршрутов от 15 минут до 1,5 часов. Из всех маршрутов лучше всего выбрать №?120 — по нему единственному еще бегает состав 1950-х годов.

Самый экологичный трамвай,Виктор?Харбор

Вообще?то главной достопримечательностьюГранитного острована юге Австралии, куда ходит эта олд?скульная вагонетка, считается колония карликовых пингвинов. Но 30 лет назад власти города Виктор?Харбор решили добавить к птицам еще и лошадей, пустив до Гранитноготрамвай на конной тяге. Такой же, как курсировал по дамбе между материком и островом до 1956 года. Между пунктами, А и Б около 650 метров — как раз столько, чтобы пассажиры успели проникнуться прелестью путешествия, а кони — не успели устать. На остановке с ними можно сфотографироваться, они того стоят: мохноногие здоровяки, будто с картины Васнецова «Три богатыря».

Самый высокогорный трамвай, Шамони

На первый взгляд, трамвай — самое неподходящее средство передвижения по горам. А поди ж ты, когда в начале XX века французы думали, на чем перевозить крестьян и туристов в районе Шамони (это рядом с Монбланом), именно он оказался самым удобным и экономичным вариантом. За тот час с лишним, что трамвай « Mont Blanc » карабкается от нижней станции Ле?Файе до верхней Ни Д’Эгль, перед глазами успевают проплыть все альпийские красоты: пасторальные деревушки, изумрудные луга с бурёнками, ледники и сахарные вершины. Поднявшись до Ни Д’Эгль, отметьте собственный рекорд: вы на 2372 метрах над у. м.

Самый оригинальный трамвай,Сан?Франциско

Этотстаромодный трамвайчикиз Сан?Франциско не хуже своего бразильского коллеги и ровесника, «Санта Терезы» из Рио. В том смысле, что он тоже — национальный памятник истории. А вот по оригинальности конструкции даст ей 100 очков вперед. Уникальность трамвая — в устройстве кабельного привода. Трос, по которому ходит трамвай, пролегает… под землей. Самые живописные маршруты —Powell?MasonиPowell?Hyde, проходящие через Чайна?таун, аристократический Ноб?Хилл,пристань Фишерменс?Уорфс множеством рыбных ресторанчиков.

  • 11 удивительных смотровых площадок мира

Вам также может понравиться

Добавить комментарий