Италия: что делать, если опоздал на поезд, не пробил билет и ненавидишь очереди

Решение ехать в Италию мы приняли более, чем за полгода до самой поездки. По тем временам самостоятельные трипы еще не были так популярны, а потому подготовка требовалась самая тщательная. Заказывать место в домике нужно было даже раньше, чем покупать билеты. Так, квартирку мы забронировали в марте, а билеты купили только в июне, притом, что лететь планировали лишь в сентябре.

Номер мы снимали не на Airbnb, а на Homelidays. У него нет русскоязычной версии, но знание английского позволило нам подэкономить, потому что там часто есть варианты подешевле и поинтереснее. К слову, заказывали мы жилье в часе езды от Неаполя, в Минтурно?Скаури. И если там уже были трудности с подбором, то страшно представить, что творится в более туристическом Амальфи.

К слову, поездку мы оформляли через приглашение, которое нам выслала подруга, проживавшая на месте.

Аэропорты

Вид на Неаполь и Везувий

Билеты нам обошлись в 16 тысяч, приобретали мы их в 20-х числах июня. Это был чартер, к сожалению, сейчас он больше не летает.

К слову, как человек, который побывал и в аэропорту Венеции, а также в ненавистном мне римском Фьюмичино, могу сказать, что приземление в неаполитанском Каподикино — это отличный подарок самой себе. Последние километры спуска самолет летит над покрытым яркой зеленью Везувием, у ног которого бескрайней вспененной гладью лазуреет море.

Путешествовать сюда в отсутствие мужчины — значит тешить свое женское самолюбие по полной. Потому что даже 300 метров от дверей аэропорта до входа в автобус, везущий до железнодорожного вокзала Наполи Чентрале, приносят вам комплиментов и восторженных взглядов больше, чем за год в центральных регионах России. И неважно, что ни черта не понимаешь, что они говорят, смысл?то на лице написан.

И тут важное: итальянцы не очень парятся на тему того, чтобы знать английский. То есть не все, конечно, но вот на кассе вокзала — запросто. А дальше еще начинается квест: найди свой поезд, потому что электронное табло тоже на итальянском и пишут на нем конечные станции, особо не парясь о промежуточных.

Проезд без билета

В Италии любят прокладывать железнодорожные пути прямо сквозь горы

С огромным трудом мы раздобыли необходимый билет и даже определили, в какой поезд садиться. Если совсем по?честному, то спасло лишь знание подругой зачатков итальянского.

Кстати, попадая в состав, не забудьте пробить свой билет на платформе. Иначе злые контролеры решат, что вы хотели проехать зайцем. Штрафы тут исчисляются сотнями евро, а уговорить дядечек, что сами вы неместные, никак не получится.

К слову, зайцем мы с подругой ездили дважды. Один раз случайно проспали свою остановку, когда возвращались из Неаполя. Другой раз нам нужен был строго определенный поезд до Рима, а от Минтурно следовал какой?то неподходящий нам. Мы запаниковали и зачем?то доехали до Формии (это следующая остановка минутах в пяти от нас) на неподходящем, и уже там по?честному купили билеты. Правда, в пути мы попереживали. По составу шла группа в полосатых купальниках, то есть в какой?то форме, и мы решили, что это контролеры. К счастью, пронесло, оказалось, просто сотрудники какой?то компании вместе ехали на работу.

Другое дело — когда я добиралась от Помпеев. У меня был на руках билет, но я его не пробила. Не потому, что злостно хотела нарушить правило, а просто не нашла автомат. Я до сих пор не знаю, где он там скрывался. Но дальше было хуже: где?то ближе к концу пути я запаниковала, что мы долго не доезжаем до Наполи Чентрале, и потому выползла из состава на остановке вокзала Гарибальди, так как знала, что он находится минутах в пяти от Чентрале. Да?да, испугалась, что еду куда?то не туда, хотя мне всего лишь надо было проехать еще одну остановку. Но… я вышла, и нарвалась на турникеты. Конечно, турникеты отказались меня пропускать без пробитого билета. И я пошла к контролерам на входе, понимая, что влипла. После десяти минут объяснений случилось невероятное — меня пропустили. Очевидно, время покупки, стоявшее на билете, не предполагало, что я могла успеть мотануться туда?обратно несколько раз. Но, по правде, мне невероятно повезло. Моя итальянская знакомая сказала, что это небывалый случай.

Опоздание на поезд

Флоренция, вид из окна скоростного поезда

И если вы думаете, что это все мои приключения в транспорте Италии, то глубоко ошибаетесь. В Италии есть две проблемы: неторопливые и вечно опаздывающие поезда, которым не лень постоять в поле полчаса по никому неведомым причинам, и очереди в кассу.

О, очереди в кассу меня убивали. Я привыкла в московском темпе всегда летать, потому что у нас тысяча дел в секунду. А здесь нужно было приезжать за час, чтобы отстоять очередь и купить билет. С кассирами, оказывается, можно здороваться, можно, только познакомившись, целоваться, обниматься, спрашивать, как здоровье у троюродной бабушки, — в общем, билетер ваш, если вы отстояли очередь, и неважно, что за вами еще 100 человек. Примечательно, что подпрыгивала, боясь опоздать на поезда, только я. У остальных dolce vita.

И еще один транспортный лайфхак… Когда я решила ехать во Флоренцию, то… опоздала на поезд. То есть я отстояла в километровой очереди, пришла на платформу, где табло абсолютно не информативны, села в поезд, спрашиваю: Фьёренцы? Мне все радостно в ответ кивают головой. И тут с соседней платформы отъезжает экспресс… Я прямо сразу поняла, что это мой экспресс. И в панике начала метаться по вокзалу, где, конечно же, у всех работников сиеста. Прямо с начала рабочего дня.

Сразу скажу, что дополнительных 36 евро на билет у меня не было. И нужно было понять, возвращаться на Скаури или же все же выход есть. К счастью, мне все же удалось выхватить дяденьку?контролера. На ломаном английском он мне пояснил, что я могу поменять билет в кассе абсолютно бесплатно или же заплатить в самом поезде штраф 8 евро — и спокойно доехать до пункта назначения. Вспомнив ужас перед кассами, я решила, что бог с ними, с 8 евро. И чудесненько докатилась до Флоренции.

А вообще, покупайте билеты через интернет, сейчас уже так можно.

Добавить комментарий