Ну, полетели: как строился и развивался аэропорт в Жуковском

Сегодня в подмосковном аэропорту Жуковский приземлился первый рейс — из Минска, выполненный «Белавиа». Рамблер/Путешествия вспоминают историю четвертого московского авиаузла.

Авиакомпания «Белавиа» стала первым перевозчиком, который начал выполнять рейсы в новый аэропорт Московской области — Жуковский. По понедельникам, средам, пятницам и субботам рейс будет утренний с вылетом из Минска в 08.15 по минскому времени, в остальные дни — вечерний рейс с вылетом из Минска в 19.30.

История

Когда аэропорт Жуковский только начинали строить, в Москве наблюдался стремительный рост авиаперевозок — и мощностей трех столичных аэропортов не хватало. Домодедово, Шереметьево и Внуково были сильно загружены, а дороговизна аэропортового обслуживания в них не позволяла авиакомпаниям?лоукостерам устанавливать низкие тарифы. Поэтому было принято решение построить новый аэропорт на юго?востоке столицы.

Изначально Жуковский был рассчитан на обслуживание бюджетных перевозчиков.

В строительство пассажирского терминала Жуковского вложили 1,8 миллиарда рублей. Его общая площадь — 17 тысяч квадратных метров. Аэропорт может принимать любые типы воздушных судов без ограничения массы: длина взлетно?посадочной полосы нового авиаузла — более пяти километров.

Официальное открытие аэропорта состоялось 30 мая 2016 года — с помпой: на запуск четвертых воздушных ворот столицы приехал премьер?министр Дмитрий Медведев. В течение следующих трех месяцев аэропорт фактически не работал: здесь не летали самолеты, не работали кафе и не было пассажиров.

1 сентября был открыт официальный сайт аэропорта Жуковский —www. zia. aero.

Допуски

В конце июля Росавиация наконец выдала допуски на выполнение рейсов из аэропорта Жуковский.

В Гянджу (Азербайджан) разрешили летать авиакомпаниям «Ямал» (4 раза в неделю) и «ВИМ?Авиа» (7 раз в неделю). Кроме того, «Ямал» получила возможность открыть рейсы из нового подмосковного аэропорта в Баку (4 раза в неделю) и Тель?Авив (4 раза в неделю).

А в конце августа Росавиация разрешила еще нескольким российским авиакомпаниям открыть рейсы из Жуковского — уже в Европу. Так, авиакомпании «Ямал» получила право летать в Вену, Пловдив, Будапешт, Мюнхен и Прагу (по 4 раза в неделю). Кроме того, этому же перевозчику выдали допуск на открытие рейсов в Грузию (Тбилиси), Казахстан (Актау, Астана, Алматы), Киргизию (Ош, Бишкек) и Таджикистан (Худжант, Душанбе).

Одновременно с этим «Уральские авиалинии» получили право открыть рейсы из Жуковского в Бургас, Пекин и Анталью и страны СНГ (Казахстан, Киргизию и Таджикистан). А «Нордавиа» разрешили летать из Жуковского на Кипр и в Израиль — по семь раз в неделю.

Большинство рейсов — в Среднюю Азию, за что Жуковский уже прозвали «аэропортом для гастарбайтеров».

Также в аэропорт Жуковский летает воздушное такси Dexter: компания выполняет экспресс?перелеты на расстояние до двух тысяч километров между любыми городами России, где есть действующие аэропорты.

Ранее интерес к аэропорту проявляли и другие перевозчики — и киргизская авиакомпания Air Kyrgyzstan, и казахские авиалинии SCAT. Однако позже оба перевозчика отказались летать из Жуковского.

Как добраться до аэропорта в Жуковском

От других столичных аэропортов Жуковский отличается отсутствием прямого железнодорожного сообщения с Москвой. Добраться сюда из Москвы можно на электричках и автобусах — по единому билету. Пассажирам сначала нужно добраться до железнодорожной станции «Отдых», расположенной на границе Жуковского, на электричках, а далее — на автобусах, расписание которых привязано к вылетам и прилетам.

Стоимость проезда до аэропорта в Жуковском составит 79 рублей, по карте «Стрелка» — 66 рублей. Детям до 12 лет — скидка.

В настоящий момент прорабатывается вопрос запуска «Аэроэкспресса» до международного аэропорта Жуковский. Его запустят, когда к аэропорту будут подведены железнодорожные пути.

Планы

Сейчас пропускная способность первого пассажирского терминала, который был введен в эксплуатацию весной 2016-го, составляет 4 миллиона пассажиров в год. К 2019 году планируют сдать в эксплуатацию и второе здание терминала, а к 2020 году — закончить строительство других объектов и, таким образом, увеличить пропускную способность аэропорта до 12 миллионов пассажиров в год.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий