Мнение: рынок внутреннего туризма зачистят ценами

Мнение: рынок внутреннего туризма зачистят ценами

Профессионалы туризма обсуждают перспективы продаж чартерных туров на Байкал, Алтай и совсем еще «экзотическую» для жителя Средней полосы России Хакасию. Напомним, днем ранее глава Ростуризма Зарина Догузова анонсировала старт туроператорских программ и назвала минимальные цены – 25–35 тыс. руб. на человека за неделю.

«Не думаю, что есть шанс окупиться, не думаю, что будет очумелый спрос на чартеры. А значит, всё это снова туроператоры возьмут на себя? Мне интересно, они не треснут от такой нагрузки?» – написала в группе «Трэвел Президиум» основатель сообщества, руководитель медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова. Эту точку зрения поддержали многие участники группы. Ссылаясь на свой опыт, они приводят цифры. «Билет на Алтай на «Сибири» стоит 25 тыс. на лето. У Nordwind– 17. Пусть даже вполовину субсидируют, на остаток они должны будут жить в домиках по 1000 руб. с туалетом на улице. И это только в частном секторе. На Алтае нет ни одного отеля дешевле 3000 руб. с туалетом в номере. Ну и на оставшиеся 2000 руб. они будут неделю питаться, а еще и на экскурсии останется, и на квадроциклы, ну и, конечно, на вертолетные прогулки…» – иронизирует Максим Матвеев. Другие эксперты отмечают, что туры на Алтай или в Хакасию, безусловно, привлекут определенную аудиторию готовых к экспериментам, но не послужат заменой привычного пляжного отдыха. «Всё это интересно – Байкал, Хакасия и другие невероятные приключения, но 8 из 10 туристов хотят загорать и купаться в теплом море. Интересно понять, что за кулисами этого цирка с чартерами в Абакан и прочее», – пишет Екатерина Томилина.

«За кулисы» попытался заглянуть Тимофей Рогожин. Он предположил, что крупные туроператоры, взвалившие на себя бремя организации чартеров в российские регионы, ориентируются на будущие дивиденды в виде господдержки. И это вряд ли пойдет на пользу местным отелям и принимающим компаниям, которым не удастся заработать, так как прямых клиентов заберет туроператорский «крупняк», на продаже их туров сфокусируются и турагентства. «Каждый раз, когда государство мешает конкуренции и создает нерыночные условия для отдельных игроков, ничем хорошим это не кончается», – соглашается Умар Айдинов. Перспективы продаж он оценивает пессимистично: россияне слишком обеднели, чтобы принести существенную прибыль. «Да и какое качество за такие цены», – пишет эксперт.

Однако один из участников группы видит плюсы в экспансии федеральных туроператоров. По его словам, рынок «давно пора почистить»: «Внутренний тематический туризм крайне вялый, слабый и маленький. В такой ситуации потрясения только на пользу. Хуже ведь уже не сделать».

Есть и еще одно, безусловно, положительное следствие.
Аркадий Рутман предположил, что чартеры на Алтай, Байкал и в Хакасию помогут
запустить сарафанное радио среди туристов: «“Соседи были на Алтае, им
понравилось, значит и мы полетим”. Именно рассказами очевидцев туризм и
прибывает сильнее всего. Поэтому хорошая накачка клиентами может взбодрить
рынок на несколько лет вперед».

Опрос

Байкал, Алтай и Хакасия имеют шансы стать хитами летом-2020?

Возможно, если туроператоры реально смогут предложить доступные цены на туры

Да, конечно: путешествия по России сейчас в тренде

Кто-то поедет, но хитами они точно не будут: людям нужно вывезти детей на море

Если границы останутся закрытыми, то да – раскупят всё

Нет, не вижу никаких перспектив

Все опросы
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Туристический вестник | About-Travel.ru