Путешествия на поездах потихоньку уходят в прошлое, ведь в наше время немногие могут позволить себе роскошь неспешной поездки по железной дороге вместо всего нескольких часов на самолете. Однако у поездов есть неоспоримое преимущество — возможность рассматривать открывающиеся за окном виды. Ради шанса увидеть самые красивые пейзажи под стук колес можно даже пожертвовать скоростью перемещения. «Вокруг света» рассказывает о 10 самых живописных железнодорожных маршрутах мира по
версии Lonely Planet.
Ханой — Хошимин. Вьетнам
Содержание статьи:
Одни поезда идут по историческим областям, другие проходят на своем пути необычайно красивые места, у третьих давняя и интересная история. Так называемый The Reunification Express совместил в себе все вышеперечисленное.
Ханой — Хошимин, Вьетнам
The Reunification Express, Ханой — Хошимин, Вьетнам
The Reunification Express, Ханой — Хошимин, Вьетнам
The Reunification Express, Ханой — Хошимин, Вьетнам
Железная дорога «Север — Юг», по которой движется экспресс, была построена еще во время колониального правления во Вьетнаме французов, не без потерь пережила войну, была отреставрирована в рекордные сроки и в итоге стала символом воссоединившейся страны.
Экспресс идет из Ханоя в Хошимин (бывший Сайгон) и за два дня проходит более 1700 километров. Это один из самых любимых путешественниками маршрутов в Юго-Восточной Азии и однозначно самый атмосферный способ посетить два главных города Вьетнама и увидеть все красоты между ними: рисовые поля, рыбацкие деревушки, тропические джунгли и густонаселенные города.
Чикаго (Иллинойс) — Эмеривилл (Калифорния). США
«Калифорнийский зефир» (The California Zephyr) — идеальный вариант для тех, кто хочет в полной мере прочувствовать масштабы США и увидеть разнообразие североамериканской природы.
Чикаго — Эмеривилл, США
«Калифорнийский зефир» (The California Zephyr)
«Калифорнийский зефир» (The California Zephyr)
«Калифорнийский зефир» (The California Zephyr)
«Калифорнийский зефир» (The California Zephyr)
Поезд идет из Чикаго в небольшой город Эмеривилл, что на восточном берегу залива Сан-Франциско, за 52 часа преодолевает почти 4000 километров и идет через прерии, пустыни, национальный парк «Роки-Маунтин» и горную цепь Сьерра-Невада.
Маршрут «Калифорнийского зефира»
Пожалуй, самый колоритный участок маршрута проходит через штат Колорадо, на отрезке между Денвером и Гленвуд-Спрингс, когда поезд идет среди глубоких ущелий у истоков реки Колорадо.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Россия
Байкало-Амурская магистраль куда менее популярна среди туристов, чем Транссибирская, зато в поезде будет намного свободнее — возможно, даже получится быть единственным пассажиром в купе.
Схема Байкало-Амурской магистрали
Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 год и стал одним их самых грандиозных строительных проектов СССР. БАМ проложен севернее Транссиба, так что 4320 километров пути вы будете любоваться суровыми пейзажами Восточной Сибири и Дальнего Востока. В зимнее время температура за окном может опускаться до −40 °C, чтобы пассажиры не мерзли, заботливая проводница предложит вам чай в знаменитых граненых стаканах с подстаканниками.
Пуно (озеро Титикака) — Куско. Перу
Пуно — Куско, Перу
Пуно (озеро Титикака) — Куско, Перу
Пуно (озеро Титикака) — Куско, Перу
Пуно (озеро Титикака) — Куско, Перу
Путь от берегов Титикаки, самого высокогорного судоходного озера в мире, до древней столицы инков Куско PeruRail проходит через Перуанские Анды. За 10 часов поезд преодолевает почти 400 километров.
За лучшими видами пассажиры отправляются в смотровой вагон с открытой площадкой — отсюда можно в деталях разглядеть расположенные вдоль дороги домики фермеров и пасущихся лам и альпака. В этом путешествии роскошны не только виды, но и сам поезд: к услугам гостей комфортабельные купе, вагон-ресторан, где подаются блюда высокой кухни, бар с образцовым писко и даже концерт традиционной перуанской музыки перед отправлением поезда.
Эндимешк — Доруд. Иран
Один из самых малоизвестных и при этом самых впечатляющих железнодорожных маршрутов мира проходит по территории бывшей Персии и практически повторяет путь караванов времен Великого шелкового пути. Маршрут довольно короткий: поезд проходит всего 200 километров, но красота и разнообразие пейзажей не позволят вам ни на минуту оторваться от окна.
Эндимешк — Доруд, Иран
Вот такие виды открываются из окон состава, движущегося по маршруту Эндимешк — Доруд
Маршрут Эндимешк — Доруд практически повторяет путь караванов времен Великого шелкового пути
Эндимешк — Доруд, Иран
Пока поезд поднимается на высоту 1000 метров на пути из Кужестана в Луристан, за окном проносится крупнейшая горная система Ирана — горы Загрос, — а также стремительные горные реки, снежные вершины, каскады водопадов и мосты, перекинутые через глубокие ущелья.