Заказ питания в поезде, его плюсы, минусы и тонкости

Как заказать обед или ужин, чем вас будут кормить, сколько это стоит и какие минусы могут быть.

Питание в поезде — важный пункт подготовки к путешествию по железной дороге, особенно для тех, кто едет далеко и с семьей. Традиционная жареная курочка и вареные яйца — это, конечно, вкусно, но быстро теряет свежесть. Пирожки тоже быстро «задыхаются». Овощи и фрукты хороши для перекуса, но их тяжело тащить. Лапшу и пюре быстрого приготовления не все считают за еду, а купить горячий обед на станции не всегда возможно. В общем, мало ли причин, по которым вас тревожит организация питания в поезде. Специально на такой случай РЖД ввели услугу, которую мы сейчас и рассмотрим.

Заказ питания в поезде, его плюсы, минусы и тонкости

Стоит уточнить, что питание предоставляют не сами РЖД, а фабрики-кухни, работающие по договору аутсорсинга. Поэтому, если вам что-то не понравится, предъявлять проводнику претензии будет бесполезно. РЖД предоставляет только возможность заказать в поезд завтрак, обед или ужин. Это можно сделать уже в вагоне, обратившись к проводникам (обычно они сами сообщают о такой услуге). Вам принесут меню, вы выберете блюда и заплатите деньги. Также заказать еду в поезд можно при покупке билета в ж/д кассе или онлайн на сайте РЖД. В кассе вам все подскажет кассир, а на сайте вы сначала выбираете поезд, вагон и место, вписываете свои данные, а после того, как места забронированы, система предложит вам выбрать дополнительные услуги.

Питание предоставляется не в любом поезде и не каждому. Если вам ехать всего лишь ночь от Питера до Москвы, купить обед не получится — его можно заказать, если едешь не менее суток. А на некоторых поездах такой услуги нет, особенно в ситуации ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой. Когда вы покупаете билеты онлайн, при выборе вагона видите его характеристики в виде иконок: снежинка — значит, есть кондиционер, лапка — можно брать животных. Возможность заказать питание обозначена тарелочкой с ножом и вилкой.

В декабре прошлого года «ФПК» запустила еще и сервис по доставке еды к поезду. Готовят ее в ресторанах, которые находятся в городах по маршруту, и привозят прямо к вагону (только заказ надо сделать не позднее, чем за 48 часов до отправления). Начали с пиццы для тех, кто едет через Москву и Санкт-Петербург, а в течение 2020 года планировали охватить и регионы, но пока, видимо, не до этого — мне удалось найти такую доставку только в Москве.

Вы можете выбрать завтрак, обед или ужин (или все вместе), и все это может быть стандартным, детским или вегетарианским. Меню во всех случаях разное в зависимости от дня недели: по понедельникам, средам и пятницам — одни блюда, по вторникам, четвергам и субботам — другие.

Вот пример стандартного меню для пассажиров плацкартного вагона поезда №070Ч «Москва — Чита». Представим, что мы берем билет из Москвы до Новосибирска на конец мая.

Завтрак: рацион № 1 — омлет с сыром, булочка, вода; в рационе № 2 вместо омлета будет рисовая каша.

Обед: первый рацион — помидорный салат, щи и жаркое из курицы, булочка и вода, второй рацион — салат из моркови, картофельный суп, свиной гуляш с рисом, булочка и вода остаются.

Ужин: рацион № 1 — салат из свежих овощей, свинина в кисло-сладком соусе с макаронами, вода и булочка; рацион № 2 — салат из свеклы, сосиска, отварная картошка, неизменная вода и булочка.

По еде из нашего примера с плацкартным вагоном цены такие: завтрак — 217 рублей, обед — 306, ужин — 276 рублей. Имейте в виду, что нельзя выбрать, например, на первый день поездки только обед, а на второй день — только ужин. Если вы берете обед, то берете его на всю поездку, вам принесут его и в первый день, и во второй.

Здесь можно ответить только одно: о вкусах не спорят! Плацкартное меню можно условно назвать столовско-диетическим. Ничего лишнего: если рис, то это просто рис (соль и перец идут в комплекте, в пакетиках). Если это сосиска, то это обычная сосиска средней ценовой категории. Салат простенький, суп тоже (но со сметаной!). В общем, особых изысков или уровня «как дома» ждать не стоит.

Тем не менее, это возможность поесть нормально и поесть то, что прошло проверку — не сухомятку, не «растворимую» лапшу и не неизвестно что, купленное у неизвестной бабушки. Ну а если не наедитесь, есть вагон-ресторан, где можно заказать дополнительное питание.

– это действительно полноценный завтрак, обед или ужин;

– еда подается горячей (или, по крайней мере, очень теплой) и в индивидуальной упаковке — удобных пенопластовых контейнерах;

– это интересно для маленьких детей и помогает скоротать время: сначала мы ждем, когда нам доставят обед или ужин, потом всё распаковываем, потом дегустируем;

– собираясь в дорогу, можно взять с собой только перекус, сэкономив место в сумке и свои силы;

– пусть выбор не слишком большой, но он есть, и меню можно составить заранее;

– если вы едете вдвоем с ребенком и оба не делаете из еды особого культа, то вполне можете насытиться одним заказом.

– иногда еду приходится долго ждать: временные рамки для доставки — 2-3 часа, и когда именно вам принесут поесть — непонятно;

– если питаться таким образом несколько дней и всей семьей, выходит довольно дорого;

– вам просто может быть невкусно.

Мы рассказали вам, чего можно ожидать, заказывая питание в поезде, ну а делать это или нет — выбор за вами! Удачных вам поездок и приятного аппетита!

Автор статьи: Юлия Александрова


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Туристический вестник | About-Travel.ru