Как «Аэрофлот» и «Победа» поссорились с Aviasales

0 15

Как «Аэрофлот» и «Победа» поссорились с Aviasales

Эксперты прокомментировали информацию о прекращении продажи билетов «Аэрофлота» и «Победы» напрямую через Aviasales. 21 апреля стало известно, что авиакомпании направили метапоисковику письма с требованием снизить размер комиссии, в противном случае договор будет расторгнут. Aviasales назвал предложение ультиматумом и выбрал второй вариант.

В пресс-службе авиакомпании «Победа» прокомментировали: «Мы видим серьезное снижение покупательской способности и сосредоточены на максимальном сокращении расходов, чтобы предлагать клиентам более выгодные тарифы. В условиях кризиса многие наши партнеры пошли навстречу. Мы предложили также Aviasales сократить комиссию. Они не согласились, и с 1 мая сотрудничество будет остановлено».

В Aviasales не заставил себя долго ждать с комментарием, пресс-служба сообщила Интерфаксу: «Мы не готовы соглашаться на ультиматумы. Тем более когда нам предлагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода бессрочно почти до нуля».

Эксперты, к которым TourDom.ru обратился за комментариями, считают: перевозчики ничего не потеряют. Билеты «Аэрофлота» и «Победы» будут предлагаться на сайте через агентов авиакомпаний. Комиссия у поисковика «немаленькая» – 2,5% плюс расходы на эквайринг. Нацперевозчик фактически переложил расходы по размещению данных о рейсах и авиабилетах на своих агентов.

Сейчас все авиакомпании стараются развивать прямые каналы продаж, комментируют наблюдатели, так что шаг вполне естественный.

В пресс-службе Aviasales также разъяснили технические моменты: «Главное, что билеты на рейсы авиакомпаний “Аэрофлот” и “Победа” по-прежнему будут доступны на Aviasales. Что поменялось? Мы расторгли прямой договор с “Аэрофлотом” и “Победой” и с 1 мая отключим эти авиакомпании от сервиса “Быстрое бронирование”, который позволяет купить авиабилеты прямо на нашем сайте. Это не означает, что в результатах поиска не будут видны рейсы этих авиакомпаний – вы, как и раньше, сможете найти билеты у нас и купить на сайтах агентств по тем же ценам».

Добавим, что до кризиса мегапоисковик гордился своими финансовыми показателями. В интервью блогеру Илье Варламому PR-директор компании Янис Дзенис сообщил, что агрегатор, скорее всего, не увидит привычного роста прибыли в 30–40% по итогам 2020 года, но и убытки подсчитывать еще рано. Всё будет более или менее понятно в конце апреля.

Источник

Реклама.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − четырнадцать =