Московские турагентства обращаются за компенсацией расходов на франшизу

0 15

Московские турагентства обращаются за компенсацией расходов на франшизу

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы продлил на неопределенное время прием заявлений на компенсацию затрат франчайзи в размере до 1 млн рублей в рамках программы «Москва помогает малому бизнесу». Первоначально дедлайн был установлен на 1 июня.

«Даты окончания приема заявок мы не обозначаем, потому что нам важно, в первую очередь, чтобы субсидии получили как можно больше предпринимателей. Но это точно не продление на несколько дней или неделю. Все те, кто готовит или начинает готовить документы, успеют», –  говорится в сообщении департамента, поступившем в ответ на запрос корреспондента TourDom.ru.

Программа субсидий для малого бизнеса запущена в Москве с ноября прошлого года. В перечне есть пункты, актуальные для турагентств, туроператоров, гостиниц.

Согласно условиям правительства Москвы могут получить столичные предприниматели, работающие по лицензионным / сублицензионным договорам и договорам концессии / субконцессии, зарегистрированным в Роспатенте не ранее пяти лет до даты подачи заявки. Компенсировать среди прочего обещают 50% паушального взноса, 100% роялти (не более трех финансовых лет) и 70% на оплату коммунальных услуг (на период кризисных явлений до конца года).

«Основное условие получения компенсаций для франчайзинговых компаний – это факт регистрации лицензионного договора в Роспатенте, –  подчеркивает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. – Они встречаются крайне редко, из известных мне сетей лишь некоторые регистрируют».

Но, судя по комментариям представителей турагентств, есть примеры, когда департамент принял и заявки от франчайзи некоторых туроператоров. Так, Дмитрий Аглямов, гендиректор турагентства, работающего под брендом Coral Travel, рассказал TourDom.ru, что для него сбор документов не стал большой проблемой. «Я подавал на предэкспертизу 4 раза, были выявлены некоторые ошибки, но их достаточно легко исправить. Разумеется, для этого требуется печать, но законом не запрещено приехать и забрать ее даже из закрытого офиса. Было бы желание», – рассказал он  TourDom.ru.

«Всё собирается довольно быстро. Главное – наличие у агента электронной подписи. – подтвердил владелец другого франчайзи Coral Дмитрий Радинский. – Если она есть, необходимые документы от налоговой приходят за один-два дня. Чуть дольше нужно ждать заверенную копию договора от туроператора, на это уходит около недели. Но в целом больших проблем нет».

По информации представителей турагентств, решения о выплате компенсации они пока не получили, так как предусмотренный условиями программы срок рассмотрения документов (10 рабочих дней) еще не истек. «Если получится, то это будет серьезная поддержка. Реально можно рассчитывать на суммы от 650 тысяч рублей, в зависимости от уровня платежей за последние три года. Но точный размер компенсаций очень зависит от различных параметров и туроператора-партнера», – пояснил Дмитрий Аглямов.

Согласно приложению № 2 к постановлению правительства Москвы (№ 455-ПП от 24 апреля этого года. – Ред.), после проверки всех документов решение о размере выплаты примет специальная комиссия. Она будет руководствоваться размером ассигнований, выделенных из бюджета правительства Москвы, количеством одобренных заявлений и, самое главное, – оценит каждого соискателя по определенному набору критериев. Приоритет получат компании, в которых среднегодовая заработная плата на одного сотрудника составляет от 550 тысяч рублей, учитываться будет и соотношение суммы выплаченных в бюджет Москвы налогов к размеру запрашиваемой субсидии. Есть и другие оговорки. Получатель субсидии, например, обязан предоставить возможность проведения выездной проверки, подтверждающей ведение хозяйственной деятельности.

Так как заявки турагентств рассмотрят в общей массе претендентов, которые согласно всё той же шкале критериев могут бороться еще и за субсидии по закупке оборудования, наблюдатели делают вывод: больше шансов на поддержку имеет сетевой общепит и продуктовый ритейл. «Это всё для ”пятерочек” и ”макдональдсов”», – считает один из экспертов. 

Источник

Реклама.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть + 16 =