Поезд задерживается? Получите компенсацию!

Что делать при задержке поезда и как правильно требовать компенсацию.

Стоит признать, что сегодня задержка поезда — явление достаточно редкое. Однако и такое случается. Рассказываем, что делать в таком случае.

Поезд задерживается? Получите компенсацию!

«Ну и где он?»

Перед поездкой всегда лучше еще раз убедиться в том, что поезд следует согласно расписанию. Самый удобный способ получить такую информацию — проверить ее на сайте РЖД, зайдя в раздел «Фактическое движение поездов»: там будет поисковая форма, в которой надо указать, куда и когда должен прибыть ваш поезд. Тем, кто уже находится на вокзале, можно обратиться к кассиру или позвонить в справочную службу (это бесплатно во всех регионах РФ).

В ситуации, когда поезд отменен, пассажир имеет право требовать компенсацию, и это, естественно, плюс к возмещению полной стоимости билета. Каков размер компенсации? За каждый час задержки — 3% от стоимости билета. Если поезд опаздывает или задерживается в отправлении меньше, чем на час, компенсацию получить не удастся. Также это нереально в случае чрезвычайных обстоятельств, возникших, например, по причине погодных условий. Не смогут получить компенсацию также пассажиры пригородных электричек.

Если поезд опаздывает на час и больше, у дежурного станции нужно попросить справку с указанием реального времени прибытия поезда и причину, по которой он опоздал. Такой документ понадобится для получения компенсации. Вам, как пассажиру, предстоит составить претензию в специальной форме, сообщив свои ФИО, номер поезда и дату поездки, а также реквизиты счета, на который вам перечислят деньги. Имейте в виду: претензию рассматривать не будут, если вы не приложите к ней справку от дежурного, копию вашего паспорта и — главное — билет. Предъявить все эти документы требуется в течение 45 дней на станции отправления или прибытия. Их можно просто передать администратору станции (тогда понадобится два экземпляра претензии, чтобы на одном из них администратор расписался) или отправить заказным письмом в соответствующее подразделение РЖД.

Претензию рассматривают в течение 30 дней, за это время вам должно прийти письменное уведомление. Следует помнить, что в компенсации могут отказать, если перевозчик не виноват, а опоздание случилось из-за плохих погодных условий, теракта, забастовки, технических неисправностей, которые могут привести к гибели людей, и т. д.

В этом случае компенсация зависит от времени опоздания: за задержку от 60 до 119 минут пассажиру положено 25% стоимости билета, за опоздание на 120 минут и более вам возместят половину суммы. А в случае с «Аллегро» 20-процентная компенсация полагается даже за замену поезда другим типом подвижного состава.

Если задерживается «Сапсан» или «Ласточка» 700-й нумерации, начальник поезда должен раздать пассажирам бланки претензии, а в «Аллегро» получить такой бланк можно у кондуктора.

Пассажиры «Аллегро» могут подать претензию и требовать компенсацию в течение девяти месяцев со времени инцидента. Для «Ласточки» и «Сапсана» этот срок составляет 45 дней.

К сожалению, в этом случае не избежать «штрафа», то есть сервисного сбора. Если вы возвращаете билет более чем за 15 часов до отправления, вам вернут всю его стоимость, не считая сбора. Если до отправления 4-15 часов, получите половину стоимости билета, а если менее 4 часов — только 30%. Поменять билет тоже можно, но придется доплатить 25% от его стоимости. Этого не нужно делать, если вы не можете уехать по серьезным причинам — например, из-за болезни или ДТП. В этом случае пассажир имеет право воспользоваться правом проезда в течение трех суток. Только при обмене билета придется предоставить соответствующие справки или другие документы.

Автор статьи: Виктория Москалёва


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Туристический вестник | About-Travel.ru