Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Страх перемещений по воздуху довольно распространен. Пассажиры, которые пытаются бороться с ним путем изучения статистики авиаперелетов, знают, что большинство несчастных случаев происходит при взлете и во время посадки.

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Однако есть аэропорты, садиться и взлетать в которых опасаются не только самые хладнокровные пассажиры, но и высокопрофессиональные пилоты.

Паро, Бутан

Взлетно-посадочная полоса расположена между гималайскими вершинами-пятитысячниками. Аэропорт считается одним из самых сложных для посадки. Чтобы ее совершить, пилотам приходится закладывать виражи между гор, что возможно только в светлое время суток.

Взлетно-посадочная полоса Матекане, Лесото

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Полоса протяженностью 400 метров заканчивается обрывом высотой 600 метров. Редкому самолету удается разогнаться для набора высоты, не достигнув конца взлетно-посадочной полосы. Согласно идее проектировщиков аэропорта, авиасуда для набора нужной полетной высоты должны совершать свободное падение.

Хуанчо-Ираускин, остров Саба

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Взлетно-посадочная полоса аэропорта самая короткая в мире — длина составляет менее 400 метров. Посадка здесь не для слабонервных: пилот должен направить судно прямо на скалу, в последний момент перед приземлением совершить крутой вираж вправо, чтобы оказаться на возвышенности, с трех сторон омываемой океаном. Приземляться в аэропорту разрешено самолетам трех типов, и реактивные не входят в их число.

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Главный аэропорт Карибских островов. При заходе на посадку самолеты пролетают прямо над головами (на высоте 10–20 метров) отдыхающих на пляже Махо, так как полоса расположена вплотную к нему. При взлете пилот вынужден совершить U-образный поворот, чтобы не врезаться в скалу, которой полоса заканчивается.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, город Лукла, Непал

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Аэропорт, где пилот не имеет права на ошибку, в 2008 году был переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. После продолжительного маневрирования среди скал судно необходимо резко направить вниз, чтобы избежать столкновения со скалой, которой оканчивается короткая, протяженностью 537 метров взлетно-посадочная полоса. К слову, полоса начинается сразу после обрыва и расположена под уклоном. Взлеты и посадки выполняются в аэропорту исключительно по правилам визуальных полетов, без использования современных систем навигации.

Аэропорт Мадейры, Португалия

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Главный аэропорт Мадейры когда-то был еще страшнее, чем сейчас. Однако его реконструировали после катастрофы 1977 года, унесшей жизни 131 пассажира. Сегодня две взлетно-посадочные полосы, расположенные на скале, имеют протяженность 1,8 километра. Однако значительная часть полотна представляет собой эстакаду, держащуюся на 180 столбах диаметром 3 метра и высотой до 50 метров. За счет гор и моря аэропорт оказался в зоне повышенной турбулентности.

Барра, Шотландия

Функционирование расположенного на пляже аэропорта периодически прерывается естественным образом — во время приливов, размывающих взлетно-посадочную полосу на песке. Также невозможны здесь приземления (почти приводнения) ночью.

Гибралтарский международный аэропорт

Приготовьтесь к посадке: 18 cамых опасных аэропортов мира

Аэропорт принадлежит Великобритании. Пилотам, совершающим здесь посадку, нужно хорошо владеть тормозами, чтобы не утопить самолет в проливе, которым оканчивается взлетно-посадочная полоса. Кроме того, нужно следить за движением автомобилей, следующих по пересекающей полосу дороге.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Туристический вестник | About-Travel.ru
Яндекс.Метрика